Что делает ГУК-Краснодар, чтобы горожане не мерзли зимой и не переплачивали за тепло? Печать

Что делает ГУК-Краснодар, чтобы горожане не мерзли зимой и не переплачивали за тепло?

В рамках подготовки к зиме управляющая компания в нынешнем году провела большой объем работ

Уже в октябре в Краснодаре начнется отопительный сезон. Жителей многих домов волнует, будет ли им комфортно в холодные месяцы?

В самой крупной управляющей компании ГУК-Краснодар к зиме начали готовиться еще в конце прошлого отопительного сезона. Специалисты провели традиционные весенние осмотры домов, выявили проблемные места и проанализировали жалобы жителей (в первую очередь на отопление и горячую воду), которые поступали в call-центр по тел. 259-14-28. Для решения многих вопросов пришлось привлекать поставщиков услуг.

- В управлении у нас в основном жилой фонд, которому по 40-50, а то и более и даже сто лет, - констатирует генеральный директор ГУК-Краснодар Людмила Головченко. - Проблем хватает, поэтому и готовиться начали загодя. Составили план мероприятий и гидравлических испытаний внутридомовых систем. Конечно, подготовка к зиме не исчерпывается опрессовкой и промывкой сетей. Это и ремонт кровель и водосточных труб, замена дверей и окон в подъездах, ремонт сетей холодной и горячей воды, прочистка вентиляционных каналов и дымоходов, очистка техэтажей и чердаков от мусора, заготовка песка и шанцевого инструмента и многое другое. Самая главная цель таких работ - чтобы людям было комфортно в их доме. Мы мониторим поступающие звонки и письма и за последние годы видим разительные изменения: к примеру, уже нет случаев залития подвалов, а большинство краснодарцев уже оценили результаты установки счетчиков на отопление.

Оплата тепла волнует горожан не меньше, чем температура в комнатах, ведь строка за обогрев квартиры занимает чуть ли не половину суммы во всей квитанции. В ГУК-Краснодар заботу о собственниках квартир считают приоритетной, поэтому регулярно агитируют собственников квартир принимать решения об установке счетчиков: управляющая компания не может проводить такие работы без одобрения жильцов. И последние теплые зимы показали: там, где стоит умная техника, суммы в платежках до 30-50 процентов ниже (по итогам всего отопительного сезона), чем у «нормативщиков». А если помимо обычного счетчика на тепло стоит еще и узел регулирования, экономия достигала 50 и больше процентов! Такое оборудование стоит уже в 270 многоэтажках, обслуживаемых ГУКом.

А всего с учетом установленных в 2019 году счетчики на отопление есть уже в 1230 многоэтажках, узлы учета горячей воды - по 730 адресам. Помимо этого ощутимую экономию дают энергосберегающие окна (только за два года их поставили в 123 домах) и энергосберегающие светильников (в 2018-2019 г. установили в 2350 многоэтажках).

Что сделали для подготовки к зиме в этом году?

Приведено в порядок 23500 кв. м. кровли,

Заменено 1540 кв. м. оконных переплетов и 873 кв.м. дверных полотен,

Подготовлено к зиме 16500 погонных метров горячего, 15100 - холодного водоснабжения и 7500 метров канализационных систем,

Загерметизировали 2800 погонных метров межпанельных стыков и 2400 кв.м. дворовых территорий,

Работы по сетевой и силовой электропроводке - 22000 погонных метров электросетей,

Восстановление изоляции на трубах, чердаках, в подвалах - 4500 погонных метров,

Заготовили 611 кубометров песка,

В 2300 многоэтажках проведено энергетическое обследование с целью разработки мероприятий по энергосбережению