Home
В Краснодаре начали внедрять счетчики нового поколения PDF Печать

В Краснодаре начали внедрять счетчики нового поколения

Умная техника будет сама отправлять показания в управляющую компанию

В конце каждого месяца краснодарцы сообщают коммунальщикам показания приборов учета. Расход нужно указывать, чтобы его учли при начислении оплаты за холодную и горячую воду. Он же влияет на начисления за общедомовые нужды. Сейчас для сбора таких данных в большинстве домов установлены специальные ящики.

- Для удобства жителей домов под управлением ГУК-Краснодар разделен на 20 секторов. В конце каждого месяца все сотрудники каждого сектора задействованы на внесении этих показаний, - рассказал директор по информационным системам управления ГУК-Краснодар Александр Болтаевский. - При этом всегда сохраняется вероятность ошибок как при снятии показаний жителями, так и при внесении данных в систему, что отражается на показаниях по общедомовым нуждам.

Законы позволяют коммунальщикам проверять точность данных лично путем визита по квартирам, но не чаще одного раза в квартал, причем, если контролерам вообще откроют дверь.

Чтобы избавить горожан от таких неудобств, самая крупная управляющая компания края ГУК-Краснодар несколько лет проводила переговоры с производителями счетчиков, чтобы передавать показания можно было автоматически. Компании могли решить эту задачу, однако стоимость такой системы была достаточно высокой, а цена самих приборов учета вдвое, а порой и втрое превышала расценки на обычные простые счетчики, что могло лечь непосильным бременем на собственников квартир.

Недавно один из производителей нашел решение данной проблемы, а эффект был подтвержден как в теории, так и на практике в лабораторных условиях.

- Мы решили провести полномасштабный эксперимент на конкретном многоквартирном доме, - рассказала генеральный директор ГУК-Краснодар Людмила Головченко. - Производитель взял на себя затраты на полную замену всех приборов учета по холодному и горячему водоснабжению. Также в эту систему планируем ввести и индивидуальные показания по электроэнергии. У себя в управляющей компании мы в режиме онлайн сможем видеть не только уровень потребления в домах, но и сведения о работе лифтов, данные датчиков подтопления. Если такая модель автоматизации многоквартирного дома будет успешна, мы сможем оперативно реагировать на различные отклонения. Параллельно будет действовать и старая система передачи показаний.

Но это не единственное новшество. Уже давно жители многоэтажек просят внедрить услугу «Личный кабинет». К реализации этой задачи коммунальщики приступили в июне. Жители смогут посредством сервиса передавать показания счетчиков, получать информацию о начислениях, распечатывать квитанции, писать заявления и пр. прямо с компьютера или мобильного телефона. Благодаря новому сервису горожане получат еще одну доступную возможность получения важной информации о работе управляющей компании.