Home
В каких случаях жители обязаны открывать двери коммунальщикам PDF Печать

В каких случаях жители обязаны открывать двери коммунальщикам?

Управляющая компания ГУК-Краснодар защитила права жителей на тепло в квартирах

Конфликт несколько месяцев будоражил дом на ул. Симферопольской, 30/2. Управляющая компания обещала заменить в доме сети отопления. Долгожданный ремонт и правда сделали во всей девятиэтажке, но в 18 квартирах так и остались ржавые трубы. Оказалось, новые пластиковые трубы в подъезде не могли поставить, потому что жители двух квартир ни в какую не открывали двери: мол, мой дом - моя крепость, а проблемы остальных нас не волнуют.

- Из-за этого у меня в спальне было градусов 14, на подоконнике «вырос» настоящий лед, тюль и шторы прилипли к стене, а в комнатах стояла жуткая сырость, - сетует одна из пострадавших, 66-летняя Клавдия Савенко. - Приходилось тратиться на лекарства от простуды и переплачивать со своей пенсии за свет: обогреватель ведь не выключала с октября по апрель! Только за год расходы за энергию из-за этого выросли тысячи на две. А спала в шерстяных носках, кофте и под двумя одеялами.

Поняв, что уговоры не помогут, пенсионерка обратилась за помощью в свою управляющую компанию.

- К сожалению, такие случаи, когда из-за одной-двух квартир в доме не могут заменить коммуникации, происходят часто, - подтверждает гендиректор ГУК-Краснодар Людмила Головченко. - Главная проблема - что люди не могут договориться и не умеют уважать друг друга. Вот и в этом случае мы решили защитить жителей и обратились за помощью в суд.

Служители Фемиды подтвердили: если подобных споров рассматривалось раньше по несколько в год, то теперь их число только по Краснодару превысило сотню, а в целом по краю - еще больше. И в этот раз жителей злополучной квартиры решением суда обязали пустить коммунальщиков в комнату и возместить убытки управленцев. Правда, всего в сумме 6 тысяч рублей: такова сумма госпошлины. Но юристы говорят: в таких случаях можно требовать у горе-соседей возмещения финансовых убытков: например, за лишние киловатты света и купленные лекарства.

- Но гораздо страшнее общественное порицание, - считает управдом с Симферопольской, 30/2 Галина Минзюкова. - Ведь одни жители увидели эффект от замены старых железных труб, а другие о тепле в квартирах могли только мечтать. И все прекрасно знали, из-за кого приходится мерзнуть. По этой причине во дворе часто случались словесные перепалки: слава Богу, до драк дело не доходило.

В итоге на прошлой неделе ремонт наконец-то сделали. Клавдия Савенко говорит, что у нее началась новая жизнь:

- Да, на улице тоже стало теплее, но по ночам-то все равно холодно! А у меня в квартире в любое время суток - как в Африке, - радуется Клавдия Ивановна. - Убрала в чулан теплые вещи и даже стала поправляться. Спасибо управленцам, что не оставили в беде!

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

В каких случаях работники ЖКХ имеют право приходить в квартиру?

- Всем хочется спрятать с глаз долой коммуникации. Но по закону они должны всегда быть доступны, что нужно учесть, если вы делаете ремонт, - пояснил ведущий юристконсульт управляющей компании ГУК-Краснодар Аркадий Рахматуллин. - В квартире проходят не только ваши личные, но и общедомовые сети, от нормальной работы которой зависит благополучие других граждан. Поэтому п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель обязывает допускать обслуживающую организацию и работников аварийной службы для осмотра технического и санитарного состояния сетей, но в согласованное время. Но ходить в гости можно не чаще, чем раз в квартал: обычно такая необходимость возникает для осмотра счетчиков. А вот если речь идет о ремонте в подъезде или авариях, то открыть двери жители обязаны по мере необходимости. Но не забудьте попросить у гостей удостоверение! А вообще лучше не доводить дело до суда, уважать друг друга и договариваться по-человечески.